Geely Coolray — это компактный кроссовер B-класса. Подробно рассмотрим Geely Coolray, оценим его сильные и слабые стороны, и выясним, что необходимо знать потенциальным покупателям этой модели.
Кузов Geely Coolray
Внешний вид Geely Coolray обладает европейскими чертами благодаря работе британского автомобильного дизайнера Питера Хорбери. Хорбери, известный своим вкладом в изменение дизайна автомобилей Volvo с массивного и угловатого на элегантный и современный, занимается дизайном Geely с 2011 года.
Coolray выделяется широкими почти прямоугольными фарами и прямой линией капота. Хромированные детали, такие как окантовка окон, рейлинги на крыше и хромированная полоса между фарами, придают мягкость агрессивным чертам экстерьера. Спортивный образ автомобиля дополняют четыре выхлопные трубы, задний противотуманный фонарь в центре бампера, напоминающий о “Формуле-1”, и крупный спойлер в исполнении Flagship Sport с двухуровневым дизайном.
Для сохранения внешнего вида автомобиля, рекомендуется защитить кромку капота защитной пленкой, что позволит избежать сколов, приводящих к коррозии. Крылья автомобиля более устойчивы и не нуждаются в дополнительной защите.
Рейлинги на крыше выполняют скорее декоративную функцию, так как сделаны из алюминия с пластиковыми вставками и не предназначены для установки багажных креплений. Для перевозки грузов целесообразнее заменить их на полностью алюминиевые с более глубоким профилем, что позволит установить багажные поперечины.
Салон Geely Coolray
Geely Coolray предлагает две версии отделки интерьера. Первая версия оформлена с черным потолком и бордовыми деталями на панели приборов, подлокотниках и сиденьях, которые обтянуты экокожей. Вторая версия интерьера включает светлый потолок, темный дашборд и тканевые сиденья. Интерьер дополнен деталями, имитирующими металл, и дверные панели, отделанные мягким материалом сверху, а также предусмотрена возможность регулировки декоративной подсветки.
Материалы интерьера демонстрируют высокую износостойкость, даже после 70 тысяч километров эксплуатации они сохраняют первоначальный вид. Машины, использованные в каршеринге, сохраняют интерьер в хорошем состоянии.
В российских моделях вместо специального отсека для очков на потолке установлена кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Водители могут добавить такой отсек, заменив соответствующую часть потолочной консоли.
Центральная консоль машины выполнена в двухуровневом стиле. На нижнем уровне находятся два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Некоторые владельцы для дополнительного удобства прикрепляют мягкую подушку к верхнему краю консоли.
Сиденья
Для водителей выше среднего роста производитель предлагает возможность установки подпорок под переднюю часть крепления сидений для повышения уровня комфорта, учитывая, что стандартная подушка сиденья не предусматривает регулировку наклона.
В 2022 году производитель обновил конфигурацию пола и изменил угол наклона сидений, значительно улучшив комфорт. Также был улучшен наполнитель сидений, делая их более плотными и увеличивая их долговечность.
Задний ряд предназначен для трех пассажиров, но наилучший комфорт достигается, если там сидят два человека. Задние пассажиры могут наслаждаться простором для ног, пользоваться центральным подлокотником, USB-разъемами и кнопками для включения подогрева сидений.
Климат и обогрев
Управление климатической системой осуществляется с помощью двух вращающихся регуляторов и нескольких физических кнопок, что обеспечивает удобство использования. Некоторые функции доступны только через меню на главном экране.
До 2022 года ручка для регулировки громкости аудиосистемы располагалась в верхней части панели под главным экраном. Теперь на этом месте установлены кнопки подогрева сидений. Подогрев руля также активируется через меню, так как отдельная кнопка для этой функции отсутствует.
Двигатель
Двигатели Geely были разработаны в сотрудничестве с инженерами Volvo в 2016-2017 годах. Эти двигатели современные, имеют малый рабочий объем и оснащены турбонаддувом. Для Volvo двигатели производятся в Швеции, а для азиатских рынков — в Китае.
Модель Coolray оснащена двигателем Geely JLH-3G15TD, архитектура которого практически идентична шведскому двигателю Volvo B3154T. Этот двигатель имеет объем 1,5 литра, систему жидкостного охлаждения, алюминиевый блок с стальными гильзами и интегрированную головку блока. Газораспределительный механизм работает с ременным приводом.
Двигатель оборудован двумя распредвалами с фазовращателями, 12 клапанами с гидрокомпенсаторами, прямым впрыском топлива под давлением 200 бар и металлической клапанной крышкой. Форсунки топлива от Bosch и турбина от BorgWarner добавляют эффективности. Этот трехцилиндровый двигатель также имеет систему балансирных валов для уменьшения вибраций. Для других рынков доступна модификация двигателя с распределенным впрыском. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не менее 95 и указывает срок службы двигателя в 230 000 км.
Коробка передач
Coolray оснащается роботизированной коробкой передач 7DCT330. Это уникальная разработка Geely, семиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением, функционирующая в масляной ванне.